Как проектируют парковки и автомобильные стоянки, какие учитывают особенности, состав исходной документации. Согласование проекта парковки.
Создание оптимизированных парковок и стоянок – важная задача в век стремительного увеличения количества транспортных средств и стремительного строительства масштабных объектов. В мегаполисах земля дорогая. Найти подходящий земельный участок для реализации идей и оптимизировать функционирование будущего строения – работа, которая требует знаний и опыта.
Компания «Геопартнер» специализируется на проектировании объектов разного функционального назначения, включая разработку проекта парковок в соответствии с нормативными требованиями по Москве и области и России. Жилые комплексы, торговые и офисные центры, административные учреждения должны иметь индивидуальные территории для стоянок, где могут парковаться не только сотрудники, но и посетители этих объектов.
Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет!
Оптимизированное строительство с точки зрения функциональности и финансовых инвестиций, а также безопасность и удобство эксплуатации – финальный результат, который интересует всех участников проектирования.
Автостоянки классифицируются по нескольким критериям в зависимости от места размещения, типа конфигурации и способа функционирования. Исходя из этого, разработчики различают такие разновидности проектов парковок:
Каждый вид паркинга должен рационально использовать выделенную площадь с учетом особенностей участка и объекта назначения. В противном случае финансовые инвестиции не будут окупать себя в процессе эксплуатации. Нерациональная организация движения и хранения автомобилей могут стать причиной транспортного коллапса. Возможно даже провоцирование ДТП.
Наибольшей популярностью пользуются плоскостные парковки открытого типа и подземные, но в условиях современного мегаполиса они неспособны полностью удовлетворить возникающие потребности. Новые технические решения способны изменить ситуацию, предлагая автоматизированные стоянки. Они экономно используют выделенный метраж, а коэффициент эффективности размещения машин намного выше. Бывают такие конструкции нескольких типов:
Такие парковки набирают популярность не только из-за дорогой земли в больших городах, но и по ряду других причин. Например, они экологичны, безопасны, удобны в эксплуатации. Внешний вид имеет важное значение для гармоничного соединения с городской архитектурой, а по этому критерию автоматизированные стоянки тоже выигрывают позиции популярности. Стоит ли говорить, что основное их преимущество состоит в практичности эксплуатации.
Проектирование автомобильной парковки требует основательной подготовки. На начальном этапе необходимо решить ряд вопросов, определяющих направление работ. Это поможет быстрее организовать процесс. Изначально надо определиться с видом парковки (открытая, закрытая, комбинированная) и периодом ее эксплуатации (временная, сезонная, постоянная). Важно грамотно подойти к классификационным особенностям, потому что от этого зависят факторы эффективной эксплуатации готового объекта. Кроме этого, при проектировании учитывают следующее:
В зависимости от выбранного типа проектирования парковки состав документации будет отличаться. Например, при проектировании закрытой понадобятся архитектурно-строительные чертежи с отображением инженерных коммуникаций (1:500) и план окружающей дорожной сети, а при разработке открытой стоянки важно иметь на руках ситуационный план (1:2000). В состав документации могут быть включены в разной комбинации такие пункты:
Технологический проект является итогом проведения процесса разработки концепции строительства парковки. В его состав также входят две позиции – это: документация СПП и транспортная модель ТС. В проекте должны быть предоставлены все схемы и чертежи, которые разрабатывались для обоснования технических, экономических и планировочных решений.
На пути к реализации идей разработчиков технологический проект должен пройти процедуру согласования. Это многоэтапный процесс, поскольку придется получить разрешения и утверждения от многих контролирующих органов:
На последнем этапе согласования Межведомственная комиссия района рассматривает проект производства строительных работ и технический регламент по утилизации отходов после окончания работ. В большинстве случаев требуется также контроль проекта со стороны Пожарной охраны и МЧС.
Компания «Геопартнер» имеет в своем проектном портфеле достаточное количество успешно реализованных примеров как проектирования автомобильных дорог, так и стоянок и парковок для объектов разного функционального назначения. Эффективность и практичность принятых технических решений не только обоснована практическими наработками, но и соответствует требованиям всего ряда нормативных документов (СП 113.13330.2012, ГОСТ Р 52290-2004, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 12.1.004, СП 5.13130).