Получение технических условий и согласование
Процесс строительства новых автодорог, возведение объектов вдоль них или проектирование организации дорожного движения требует получения технических условий (ТУ) и согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». На основании этого проводится разработка проектов примыканий, пересечений, съездов и эстакад для автомобильных дорог Московской области.
Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет!
Компания «Геопартнер» предоставляет услуги в сфере проектирования и моделирования транспортных потоков, основываясь на соответствии законодательным и административным требованиям, а также соблюдая критерии качества. Специалисты компании проводят согласование проектов организации дорожного движения (ПОДД) и получение технических условий на присоединение, примыкание или съезд в Мосавтодор МО. Многолетний опыт и соответствие всем нормам ГОСТ и СП позволяет гарантировать положительный результат.
Необходимость согласования проекта организации дорожного движения
Проектирование схем организации дорожного движения является ответственным делом, от качества которого зависит дальнейшая реализация работ. ПОДД являются гарантией безопасности взаимодействия и передвижения пешеходов, транспортных средств в период проведения строительно-монтажных работ и дальнейшей эксплуатации объектов. Проектная организация должна обладать достаточной компетентностью для проектирования ОДД на транспортных участках разного назначения (эстакады, торговые центры, примыкания, съезды, переходно-скоростные полосы).
Необходимость согласования обусловлена административными требованиями. Преимущественно в Московской области с этим вопросом обращаются в ГБУ МО «Мосавтодор». Кроме этого, может потребоваться обращение в ГИБДД, ГКУ АМПП, ГУП Мосгортранс, ГУ ЦОДД, ФСО, ФУАД «Центральная Россия» и другие организации.
Получение согласия в «Мосавтодор» для ПОДД
Проектирование ОДД может выполняться с разной целью, поэтому документальная основа будет отличаться. Организация дорожного движения необходима при:
- прокладке коммуникаций;
- строительстве объектов разного назначения;
- эксплуатации объектов на протяжении определенного периода;
- капитальном ремонте проезжей части (дорожных работах).
В каждом отдельном случае предоставляется разный пакет исходной документации. В него входят: ситуационный план, геоподоснова (М1:500), проектная документация, стройгенплан для объектов, ТЭО, план благоустройства объекта, генплан.
Особенности целей ПОДД необходимо учитывать при подготовке документов. В дальнейшем это влияет на согласование в ГБУ МО «Мосавтодор». При обращении необходимо предоставить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), схему транспортного обслуживания и исходно-разрешительную документацию.
Получение технических условий (ТУ)
Обращение в ГБУ МО «Мосавтодор» сопровождается подготовкой пакета документов, на основе которых выдается решение о согласовании и выполняется предписание требований. В состав входят следующие позиции:
- заявление на предоставление госуслуги от заявителя с указанием местоположения объекта;
- копии документов на право пользования земельным участком (свидетельство, акт, постановление, договор аренды и др.);
- ситуационный план территории объекта;
- расчет интенсивности движения в перспективе.
Юридические лица должны предоставить дополнительные позиции документов: устав, свидетельство о госрегистрации, лицензию на право деятельности (при необходимости). Если в предоставленных сведениях от физических, юридических лиц или частных предпринимателей нет нарушений или противоречивых сведений, ГБУ МО «Мосавтодор» выдает документ о согласовании и предписанных технических условиях на съезд, примыкание или присоединение. Информация в ТУ излагается в зависимости от значения объекта, который получал согласование. Там могут быть сведения о границах земельного участка с учетом перспективного развития дорог, требования по ГОСТ, разрешение или запрет на возведение зданий и строений вдоль линии отвода, требования в организации работ и многое другое.
Основной вопрос – согласование с балансодержателем дороги, получение от него разрешение на проектирование и строительство примыканий, съездов, пересечений. Владельцем дороги преимущественно выступает ГБУ МО «Мосавтодор», но также это могут быть ФДА «Росавтодор», «Центравтомагистраль».
Дорожная развязка имеет ряд требований, которые должны быть проанализированы с точки зрения нормативно-технической базы. После получения согласования от балансодержателя можно приступать с организации дорожной развязки, но с учетом следующих требований:
- примыкания проектируют без изгибов;
- к основной дороге примыкания соединяют под прямым углом;
- участок автодороги должен быть с хорошей видимостью;
- угол примыкания или пересечения дорог должен составлять не более 400/00 в проекции продольного полотна;
- все элементы развязки являются второстепенными относительно главной дороги;
- разработка дорожной развязки должна быть обоснованной.
В строительстве автомобильных дорог проектирование примыканий, пересечений и съездов имеет определяющее значение. Необходимо учитывать фактор обоснованности их организации, безопасного присоединения с основной транспортной артерией. Любой отвод должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить облегченный режим движения для всех его участников.
Может ли быть отказано в получении ТУ и согласовании от ГБУ МО «Мосавтодор»
В соответствии с административным регламентом в получении технических условий на примыкание к автодороге и их согласовании может быть отказано. Основными причинами являются нарушения в перечне документов или противоречивые сведения в предоставленных схемах, ситуационном плане, уставных бумагах и т.д. Возможны и более банальные случаи отказа. Например, некорректное заполнение заявления, плохого качества ксерокопии или электронные копии документов. Решение об отказе в предоставлении государственной услуге принимается не позднее первого рабочего дня после подачи заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».
Компания «Геопартнер» специализируется на проектировании автомобильных дорог разного назначения (магистрали, скоростные трассы, примыкания, съезды, пересечения разной сложности) и организации их строительства. Солидный опыт сотрудничества и взаимодействия с государственными органами дает положительный результат относительно всех этапов согласований и получения ТУ на примыкание дороги от владельцев дорог, включая ГБУ МО «Мосавтодор». Надежность, качество и ответственность – ключевые аспекты деятельности компании.