Выберите ваш регион:
x
Проектно-изыскательские работы
Профессионально, качественно, в срок!
+7 (495) 215-25-41
+7 (901) 183-22-30
Пн.-Пт. с 8:00 до 22:00
В избранное
Заказать услугу
Главная / Проектирование / Проектирование дорог / Проектирование парковок

Проектирование парковок

Как проектируют парковки и стоянки, какие учитывают особенности, состав исходной документации. Согласование проекта парковки.

Создание оптимизированных парковок и стоянок – важная задача в век стремительного увеличения количества транспортных средств и стремительного строительства масштабных объектов. В мегаполисах земля дорогая. Найти подходящий земельный участок для реализации идей и оптимизировать функционирование будущего строения – работа, которая требует знаний и опыта.

Компания «Геопартнер» специализируется на проектировании объектов разного функционального назначения, включая разработку парковок в соответствии с нормативными требованиями. Жилые комплексы, торговые и офисные центры, административные учреждения должны иметь индивидуальные территории для стоянок, где могут парковаться не только сотрудники, но и посетители этих объектов. Оптимизированное строительство с точки зрения функциональности и финансовых инвестиций, а также безопасность и удобство эксплуатации – финальный результат, который интересует всех участников проектирования.

 

Основные типы парковок

Автостоянки классифицируются по нескольким критериям в зависимости от места размещения, типа конфигурации и способа функционирования. Исходя из этого, разработчики различают такие разновидности парковок:

  • открытые, закрытые;
  • наземные, подземные;
  • отапливаемые и неотапливаемые;
  • отдельно стоящие, пристроенные, встроенные;
  • комбинированные.

Каждый вид автостоянки должен рационально использовать выделенную площадь с учетом особенностей участка и объекта назначения. В противном случае финансовые инвестиции не будут окупать себя в процессе эксплуатации. Нерациональная организация движения и хранения автомобилей могут стать причиной транспортного коллапса. Возможно даже провоцирование ДТП.

Наибольшей популярностью пользуются плоскостные парковки открытого типа и подземные, но в условиях современного мегаполиса они неспособны полностью удовлетворить возникающие потребности. Новые технические решения способны изменить ситуацию, предлагая автоматизированные стоянки. Они экономно используют выделенный метраж, а коэффициент эффективности размещения машин намного выше. Бывают такие конструкции нескольких типов:

  • башенные;
  • стеллажные;
  • пазловые.

Такие парковки набирают популярность не только из-за дорогой земли в больших городах, но и по ряду других причин. Например, они экологичны, безопасны, удобны в эксплуатации. Внешний вид имеет важное значение для гармоничного соединения с городской архитектурой, а по этому критерию автоматизированные стоянки тоже выигрывают позиции популярности. Стоит ли говорить, что основное их преимущество состоит в практичности эксплуатации.

 

Особенности проектирования паркингов

Проектирование автомобильной парковки требует основательной подготовки. На начальном этапе необходимо решить ряд вопросов, определяющих направление работ. Это поможет быстрее организовать процесс. Изначально надо определиться с видом парковки (открытая, закрытая, комбинированная) и периодом ее эксплуатации (временная, сезонная, постоянная). Важно грамотно подойти к классификационным особенностям, потому что от этого зависят факторы эффективной эксплуатации готового объекта. Кроме этого, при проектировании учитывают следующее:

  • доступную площадь земельного участка;
  • функциональное назначение стоянки;
  • планируемые показатели нагрузки;
  • расчет количества мест для машин;
  • климатические условия с расчетами атмосферных нагрузок;
  • организацию безопасного перемещения и взаимодействия пешеходов и транспорта;
  • расположение инженерных коммуникаций в периметре проекта;
  • пропускную способность и особенности ОДД.

 

Документы для реализации проектных работ

В зависимости от выбранного типа парковки состав документации будет отличаться. Например, при проектировании закрытой понадобятся архитектурно-строительные чертежи с отображением инженерных коммуникаций (1:500) и план окружающей дорожной сети, а при разработке открытой стоянки важно иметь на руках ситуационный план (1:2000). В состав документации могут быть включены в разной комбинации такие пункты:

  • генеральный план и геоподоснова (1:500);
  • схемы подключения силового обеспечения к линиям электроэнергии;
  • архитектурные чертежи парковки (разрезы, фасады, планы этажей);
  • техническое задание;
  • строительное задание;
  • спецификация оборудования для автоматизированных стоянок;
  • схемы ОДД.

 

Проект стоянки и его согласование в контролирующих органах

Технологический проект является итогом проведения процесса разработки концепции строительства парковки. В его состав также входят две позиции – это: документация СПП и транспортная модель ТС. В проекте должны быть предоставлены все схемы и чертежи, которые разрабатывались для обоснования технических, экономических и планировочных решений.

На пути к реализации идей разработчиков технологический проект должен пройти процедуру согласования. Это многоэтапный процесс, поскольку придется получить разрешения и утверждения от многих контролирующих органов:

  • Комитет по градостроительству архитектуре (КГА);
  • ГИБДД;
  • Комитет по транспорту;
  • Районное Управление садово-паркового хозяйства (УСПХ);
  • Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ);
  • Центр комплексного благоустройства;
  • Роспотребнадзор.

На последнем этапе согласования Межведомственная комиссия района рассматривает проект производства строительных работ и технический регламент по утилизации отходов после окончания работ. В большинстве случаев требуется также контроль проекта со стороны Пожарной охраны и МЧС.

Группа Компаний «Геопартнер» имеет в своем проектном портфеле достаточное количество успешно реализованных примеров стоянок и парковок для объектов разного функционального назначения. Эффективность и практичность принятых технических решений не только обоснована практическими наработками, но и соответствует требованиям всего ряда нормативных документов (СП 113.13330.2012, ГОСТ Р 52290-2004, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 12.1.004, СП 5.13130).

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ
Сообщение отправлено
Заполнены не все поля
ОТПРАВИТЬ